Железнодорожные пути

Разработка технического паспорта железнодорожного пути

ООО СЦ Промжелдортранс — сертифицированная организация, которая имеет право проводить экспертные работы согласно законодательству Российской Федерации.

Мы готовы в короткие сроки и с высоким качеством выполнить работы по разработке технического паспорта железнодорожного пути в соответствии с действующими нормативными актами.

Технический паспорт железнодорожного пути является обязательным документом, который должен быть у владельца железнодорожных путей необщего пользования (подъездных железнодорожных путей). Это документ, в котором отражаются следующие параметры железнодорожного пути: характеристики и состояние рельсов, шпал, балласта, земляного полотна, сооружений, весовых приборов, обустройств и механизмов, предназначенных для погрузки, выгрузки, очистки, промывки вагонов, маневровых устройств, а также промышленные железнодорожные станции, горки, полугорки, вытяжные пути, устройства сигнализации, централизации, блокировки и связи, используемых при поездной и маневровой работе и другие обустройства и механизмы. Основная часть технического паспорта железнодорожного пути — это план и продольный профиль.kadastr

Для разработки плана и продольного профиля пути технического паспорта железнодорожного пути выполняется инструментальная геодезическая съемка тахеометром или комбинацией теодолитно-высотной съемки с линейными измерениями по разбитому пикетажу с нивелировкой рельсов для построения профиля пути, схемы путевого развития и со съемкой кривых (криволинейных участк
ов) для изготовления плана пути.

В соответствии с п. 2 ст. 47 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, работы по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, восстановлению, капитальному ремонту объектов капитального строительства, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, осуществляются исключительно на основании допуска, выданного саморегулируемой организацией.

На основании п. 6 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается лицу, принятому в члены саморегулируемой организации. Как следствие, съемка и проверка продольных профилей, планов железнодорожных путей должна производиться организацией, имеющей Свидетельство о соответствующем допуске к работам (далее — Свидетельство), выданное саморегулируемой организацией. В «Перечне видов работ», являющимся приложением к Свидетельству, должно быть указано разрешение на осуществление определенных видов работ.

В соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. № 286, план и профиль путей должны подвергаться периодической инструментальной проверке не реже 1 раза в 10 лет.
ООО СЦ Промжелдортранс является членом Саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих инженерные изыскания объектов капитального строительства и имеет свидетельство о допуске к работам связанным с изысканием (Свидетельство №0630-2017-7723745897-01).

ООО СЦ Промжелдортранс готово в короткие сроки и с высоким качеством выполнить работы по разработке технического паспорта железнодорожного пути в соответствии с действующими нормативными актами.

В соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. № 286, план и профиль путей должны подвергаться периодической инструментальной проверке не реже 1 раза в 10 лет.

Хотите рассчитать стоимость?
Оставьте заявку и мы в ближайшее время свяжемся с Вами.




Осмотр железнодорожного пути

Регулярные осмотры и проверки пути – лучшая гарантия обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов в путевом хозяйстве. Подъездные железнодорожные пути необщего пользования – не исключение. ООО «СЦ Промжелдортранс» проводит профессиональный осмотр железнодорожного пути и оценку его технического состояния с оформлением необходимой документации.

Следует отличать ежемесячные осмотры и промеры железнодорожного пути и стрелочных переводов с заполнением дефектной ведомости, проводимые в рамках выполнения текущего содержания пути, от сплошных комиссионных осмотров.

Мы рекомендуем проводить комиссионные осмотры пути в плановом порядке два раза в год:

  • Весенний комиссионный осмотр – апрель-май;
  • Осенний комиссионный осмотр – сентябрь-октябрь;

Основными задачами весеннего комиссионного осмотра объектов путевого хозяйства можно назвать получение объективной комплексной оценки состояния путевого хозяйства, выявление несоответствий требованиям нормативных документов и определение объемов и сроков выполнения ремонтно-путевых работ по приведению характеристик пути к нормативным показателям.

Основными задачами осеннего комиссионного осмотра объектов путевого хозяйства можно назвать получение комплексной информации о состоянии путевого хозяйства по результатам выполненных за летний период ремонтно-путевых работ, выявление случаев несоответствия требованиям нормативных документов с целью их оперативного устранения до вхождения в зиму.

Весенний комиссионный осмотр

апрель-май

Сплошной весенний комиссионный осмотр пути, земляного полотна и путевых устройств необходим для проверки готовности путевого хозяйства к бесперебойной и безопасной работе после его выхода из зимы и в наступающем летнем сезоне.

Осенний комиссионный осмотр

сентябрь-октябрь

Сплошной осенний комиссионный осмотр пути, земляного полотна и путевых устройств необходим для проверки готовности путевого хозяйства к бесперебойной и безопасной работе в наступающем зимнем сезоне, когда некоторые виды отдельных путевых работ выполнить будет уже практически невозможно по причине наступления отрицательных температур.

Способы контроля объектов путевого хозяйства

Для получения по-настоящему комплексной и достоверной оценки состояния путевого хозяйства мы используем одновременно четыре доступных способа контроля:

Натурный осмотр

Визуальный осмотр
Инструментальный контроль рельсов и элементов стрелочных переводов

Проверка пути с применением путеизмерительной тележки ПТ-7МК

Ультразвуковая дефектоскопия рельсов и стрелочных переводов.

НАТУРНЫЙ ОСМОТР

Визуальный осмотр

Проверка технического состояния верхнего строения железнодорожного пути осуществляется визуально при проведении натурного осмотра. Проведение осмотра технического состояния железнодорожного пути выявляет следующие неисправности:

  • Количество негодных элементов верхнего строения пути на километре (рельсы, шпалы);
  • Количество шпал расположенных не по эпюре;
  • Закрепление пути (количество отсутствующих костылей, болтов, подкладок, нашпальной и подрельсовой резины, противоугонов);
  • Отступления стыковых зазоров от номинальной величины (места, где необходимо производить регулировку стыковых зазоров, менять торцевую изоляцию);
  • Места, требующие оправки или пополнения балластной призмы;
  • Количество отсутствующих путевых знаков, километровых и пикетных столбиков.

Инструментальный контроль рельсов и элементов стрелочных переводов

При проведении натурного осмотра железнодорожного пути и земляного полотна проводится инструментальная проверка рельсов и отдельных элементов стрелочных переводов, визуально не соответствующих требованиям нормативно-технической документации. Инструментальная проверка проводится с применением путевого штангенциркуля ПШВ типа «Путеец» и путеизмерительного шаблона типа ЦУП-1-01. Все выявленные неисправности заносятся в ведомости результатов проверки пути и стрелочных переводов (ПУ-28, ПУ-29), а также в отдельную дефектную ведомость.

Проверка пути с применением путеизмерительной тележки ПТ-7МК

Одновременно с проведением натурного осмотра и инструментальным контролем рельсов и элементов стрелочных переводов, проводится сплошная проверка состояния рельсовой колеи путеизмерительной тележкой ПТ-7МК. Данный способ проверки позволяет на 100% выявить отступления параметров состояния рельсовой колеи от нормативов.

Отступления делятся на следующие виды:

  • Отступления по ширине колеи;
  • Отступления по уровню;
  • Отступления по перекосам;
  • Отступления по просадкам;

Состав комиссии по осмотру пути

При проведении комиссионного осмотра железнодорожных путей необщего пользования создается комиссия из специалистов ООО «СЦ Промжелдортранс».

Натуральный осмотр верхнего строения пути включает в себя сразу два способа контроля – визуальный осмотр с применением инструментального контроля рельсов и элементов стрелочных переводов там, где это требуется.

Остались вопросы?
Мы вам перезвоним!