Транспортная безопасность. Эффективность контрольно-надзорной деятельности.

5 октября состоялось заседание коллегии Минтранса России, на котором рассмотрели один из существенных вопросов, посвященный мерам по совершенствованию нормативного правового обеспечения и повышению эффективности контрольно-надзорной деятельности в сфере транспортной безопасности.

Заседание провел Министр транспорта РФ Максим Соколов. Также в мероприятии приняли участие помощник Президента РФ Игорь Левитин, представители подведомственных Минтрансу России агентств, федеральных органов исполнительной власти, субъектов РФ, организаций транспортного комплекса и другие.

Как отметил заместитель Министра транспорта РФ Николай Захряпин, контрольно-надзорная деятельность является одной из важнейших составляющих системы правовых, экономических и иных мер в сфере транспортного комплекса, определяемой государством. Существует необходимость повышения её эффективности, включая совершенствование нормативного правового обеспечения на основе правоприменительной практики Ространснадзора, о чём свидетельствует анализ результатов контрольно-надзорной деятельности.

Таким образом, Минтранс России предложил внести изменения в ФЗ «О транспортной безопасности», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 11.15.2, 19.7.5, 19.7.9, 23.36, 23.42, 23.43 и 28.3). Это позволит существенно повысить результативность контрольно-надзорной работы, являющейся частью государственной политики в сфере транспортной безопасности.

Владимир Черток — заместитель руководителя Ространснадзора — отметил, что количество поднадзорных службе субъектов по транспортной безопасности составляет около 350 тысяч. И это при возможности проводить имеющимися  госинспекторами по безопасности только около 4,5 тысяч проверок в год.

«Фактически проверяется 1,5 процента в год от общего количества субъектов надзора, т.е. при имеющихся ресурсах в среднем субъект может быть проверен по транспортной безопасности один раз в 75 лет, — сказал В. Черток. — Очевидно, что без новых технологий задача эффективного надзора за безопасностью почти невыполнима».

По словам заместителя руководителя Ространснадзора, служба была вынуждена перейти на риск-ориентированный подход к планированию и проведению проверок. Это означает, что реальным проверкам подвергаются только те, кто явно не выполняет требования по транспортной безопасности,  или те, по кому есть прямые поручения на проверку.

Только за прошедший период 2016 года по итогам проверок за нарушение требований транспортной безопасности уже наложено штрафных санкций на 104 млн. рублей.

 

« В Екатеринбурге состоялось выездное заседание Совета Росжелдора
В России отмечается столетие Транссибирской магистрали »