Процедура продления срока службы станет менее продолжительной

В феврале этого года вступил в силу приказ Минтранса, который снял с Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора) функции по согласованию технических решений о продлении срока службы подвижного состава. Таким образом, по кругу этих вопросов за агентством осталось только согласование заявки на проведение работ по продлению назначенного срока службы.

Напомню, что в начале декабря на заседании рабочей группы локомотивного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества в Брянске было принято решение о внесении изменений в положение «Локомотивы. Порядок продления срока службы». В том числе и о том, что необходимость согласования данных процедур с железнодорожной администрацией устанавливается национальным законодательством государства – участника Содружества. Отныне технические решения должны содержать только подписи ответственного лица за проведение технического диагностирования и руководителя экспертной организации, имеющей соответствующее свидетельство.

Однако бытует мнение, что данные нововведения приведут к ухудшению качества проведения работ по продлению срока службы, а значит, сильно скажутся и на снижении безопасности на инфраструктуре железнодорожного транспорта. Отнюдь нет.

manah1

АЛЕКСАНДР МАНЯХИН

Генеральный директор экспертной организации по продлению срока службы локомотивов ООО «СЦ «Промжелдортранс»

Вспомним, что для самого Росжелдора процедура согласования технических решений была избыточной и необоснованной, ведь согласование не сопровождалось проверкой самой процедуры. Да и как можно ее проверить, если на согласование технического решения в соответствии с административным регламентом отводилось всего пять дней. Процедура согласования была больше похожа на регистрацию, хранение и учёт технических решений.

Качество же процедуры в большей степени зависит от аккредитации экспертной организации, которая проводится в соответствии с требованиями упомянутого выше положения. Эта организация должна обладать компетентными специалистами в области технического диагностирования локомотивов, необходимым поверенным испытательным оборудованием, средствами неразрушающего контроля и методиками технического диагностирования и испытаний, разработанными на базе типовых методик. Необходимы и программные продукты для расчёта напряжённо-деформированного состояния и ресурса базовых частейлокомотивов.

На своём опыте могу сказать, что как раз эти три ключевых фактора – человеческие ресурсы, оборудование и технология – и обеспечивают качественное выполнение технического диагностирования локомотивов и опять же безопасность их эксплуатации после продления назначенного срока службы.

Таким образом, нововведения не только не повлияют на безопасность, но и сделают процедуру продления назначенного срока службы локомотивов менее затратной. Ведь время на согласование технических решений в Росжелдоре занимало львиную долю от общего времени проведения работ и порой достигало трёх недель. И причина здесь вовсе не в халатности Росжелдора, а скорее в перегруженности его сотрудников избыточными функциями. Получается, что на одну из них теперь стало меньше. Нововведения приняты очень кстати и с учётом того, что 2 августа 2016 года окончится переходный период действия технического регламента «О безопасности железнодорожного подвижного состава», который обяжет проводить модернизацию и сертификацию локомотивов в целях продления назначенного срока службы.

 

Опубликовано в газете “Гудок” Выпуск № 22 (25927) 11.02.2016 5 полоса |Регулирование

« Форум Технологии безопасности