В России отмечается столетие Транссибирской магистрали
5 октября 1916 года (по дореволюционному календарю) официально закончилось строительство Транссибирской магистрали. В этот день в России отмечают юбилей самой длинной железной дороги в мире.
В конце ХIХ века возникла острая необходимость в создании пути, соединяющем восточные и западные части Российской империи. В 1891 году царь Александр III подписал документ о начале строительства Уссурийского участка Сибирской железной дороги. Этому событию царь придавал смысл чрезвычайной важности в жизни империи.
31 мая 1891 будущий император российского престола Николай II заложил первый камень Великого Сибирского пути вблизи Владивостока. Строительство Транссибирской магистрали длилось 25 лет. Стройка велась в очень тяжелых климатический условиях, в общей сложности на ней были заняты одновременно более 100 тыс. человек. По разным оценкам строительство Транссиба обошлось российской казне в 1,5 млрд рублей.
Сегодня Транссибирская магистраль – мощная электрифицированная железнодорожная линия, оборудованная современными средствами управления и связи. Протяженность магистрали составляет 9289 км. Железная дорога пролегает через всю Россию, начиная свой путь от Ярославского вокзала Москвы и заканчивая на вокзале Владивостока. За 6 суток 10 минут поезд #1/2 «Россия» проходит по Транссибу через 88 городов и 8 часовых поясов.
Транссибирская магистраль имеет огромное социально-экономическое значение. К её юбилею, который по новому стилю состоится 18 октября, приурочены торжественные мероприятия.
К поздравлениям Транссибирской магистрали присоединился и Google, опубликовав анимационный ролик о дороге: “Это наш первый полнометражный анимационный дудл в России, и он посвящен по-настоящему прекрасному образцу инженерной мысли.”